Государственные музеи Санкт-Петербурга

Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж, Зимний дворец богатейшая сокровищница памятников мировой культуры и искусства, крупнейший художественный и культурно-исторический музей Росси, имеющий мировое значение. Коллекции Эрмитажа начали складываться еще в ХIII в. Тогда они были личной собственностью царской семьи и размещались в особых комнатах зимнего дворца,получивших наавание Эрмитаж (в переводе с французского — «уединенный уголок», «приют . отшельника»).  После-1917 г. музей стал достоянием народа. За годы Советской власти его коллекции выросли почти в 4 раза и насчитывают свыше 3 млн. экспонатов. этот бывший «уединенный уголок» ныне ежегодно посещают миллионы туристов. Собрания Эрмитажа рассказывают о культуре и искусстве первобытного общества на территории России, зарубежных стран Востока, Китая, Индии, Древнего Египта, Вавилона. История русского народа раскрывается в экспозициях Галереи Петра I, воспетой Пушкиным Галереи Отечественной войны 1812 г., залов русской культуры. Искусство западной Европы представлена античной скульптурой, шедеврами Леонардо да Винчи, Рафаеля, Микеланджело, Тициана, Рубенса, Рембрандта и других великих мастеров. Телефон государственного Эрмитажа: (812) 771-34-20 Официальный сайт: http://www.hermitagemuseum.org Государственный русский музей Государственный русский музей -богатейшая и самая ценная наряду с Государственюй Третьяковской галереей в Москве сокровищница национального искусства. Музей открыт в 1898 г. В экспозиции — произведения живописи, скульптуры, графики, народного и прикладного искусства, раскрывающие историю художественной культуры русского народа от Х в. до наших дней. В отделах прикладного искусства и народного творчества — уникальные собрания керамики, стекла, мозаики, мебели, тканей, художественного фарфора (около 12 тыс. экспонатов), ирделий из металла, камня и кости. Здание Русского музея (бывш. Михайловский дворец) — композиционный центр великолепного архитектурного ансамбля пл. Искусств (1819 — 1825 гг,, арх. К. И. Росси). Задний фасад музейного адания выходит в Михайловский сад — один иа старейших в городе. Он был спланирован при участии арх. К. И. Росси в начале ХIХ в. и вошел в архитектурный ансамбль Марсова поля. Ограда парка, мост, садовый павильон с изящной пристанью и спуском к реке Мойке — сооружены в 1825 г. по проекту К. И. Росси. Корпуса находится по разным адресам: Бенуа — на набережной Грибоедова, Михайловский дворец — на улице Инженерной в доме№4. Михайловский замок находится на Садовой №2. Мраморный дворец находится на Миллионной № 5/1., Строгановский дворец расположен на Невском проспекте, в доме под № 17. Тел. Русского музея: 595-42-58 Официальный сайт: http://www.rusmuseum.ru   Музейный комплекс «Исаакиевский собор» В Музейный комплекс «Исаакиевский собор» входят несколько объктов исторического наследия Санкт-Петербурга, это — Музей «Спас на крови» (храм Воскресения Христова),  Смольный и Сампсоновский собор. Музей-памятник Исаакиевский собор. Собор — замечательный памятник архитектуры первой половины ХIХ в. Строили его 40 лет (с 1818 по 1858 г.) 440 тыс. строителей автор первоначального проекта — О. Монферран, в строительстве и убранстве принимали участие зодчие В. П. Стасов, А. А. Михайлов и другие, скульпторы П. К. Клодт и И. П. Витали, художники К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни). Это третье по высоте купольное здание в мире (101,88 м). Вес всего сооружения — свыше 300 тыс. т. Внутри собора одноврсменно могут находиться 13 тыс. человек. Собор своеобразный геологический музе, так как при его сооружении были использованы минералы 43. пород.   Храм Воскресения Христова возведеный в 1883-1907 годах, больше узнаваемый в народе как, (Спас на крови) – является памятником не только русской архитектуры, но так же памятником русского мозаичного, монументально-декоративного искусства конца XIX века. У храма не простая и удивительная история. Построенный на месте взрыва произведенного террористами и смертельного ранения царя Николая II , собор получил второе название – «Спас-на-Крови». Высота церкви 81 метр . Девять глав храма, вмещают до 1600 человек.   Смольный собор — пл. Растрелли. Громадный пятиглавый собор Смольного монастыря (высота 85 м)— центр архитектурного ансамбля, созданиого в 1748-1764 гг. выдающимся мастером барокко В. В. Растрелли. В 1832 — 1835 . гг. собор достраивал и отделывал арх. В. П. Стасов.   Сампсониевский собор – чудом сохранившийся храм, был возведен в честь победы под Полтавой 1709 года, собор построен в стиле стианненского барокко. тел.  Исаакиевского собора (812) 315-97-32 Официальный сайт: http://www.cathedral.ru/   Государственный музей истории Санкт-Петербурга Петропавловская крепость, Шлиссельбурская крепость Орешек Особняк Румянцева, Музей-квартира А.А. Блока Музей С.М. Кирова, Музей петербургского авангарда Монумент героическим защитникам Ленинграда Музей печати Петропавловская крепость — Крепость, тюрьма, музей. Дата закладки крепости на „»Заячьем острове — 16 мая 1703 г, — считается днем основания Ленинграда.Санкт-Петербурга. Крепость призвана была охранять от шведских феодалов город на Неве. Но уже с середины ХVIIIв. она стала самой страшной политической тюрьмой России. Сюда был заточен А, Н. Радищев. Здесь томились и были казнены руководители восстания декабристов — П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, П, Г. Каховский, С. И. Муравьев-Апостол и М. П. Бестужев-Рюмин, В 1862 — 1864 гг. в крепости был заключен Н, Г. Чернышевский. Петропавловская крепость, где после революции открыт музей, является и историко-архитектурным памятником. Среди ее достопримечательностей — Петропавловский собор (самое высокое здание города: высота шпиля 121,8 м), построенный в 1712 — 1733 гг. под руководством Л, Трезини.   Шлиссельбурская крепость Орешек В 1323 г. на Ореховом острове посреди Невы была заложена новгородцами крепость для защиты русских торговых путей, и вскоре здесь был заключен Ореховский мирный русско-шведский договор. Но шведские феодалы уже через несколько лет вновь напали на невские земли. Их агрессии положила конец русская армия Петра 1 в 1702 г., наголову разбившая войско захватчиков. Вражеские ключи от крепости Нотебург были по приказу Петра укреплены на «западных воротах», а цитадель переименована в Шлиссельбург (Ключ-город). О тех событиях напоминает холм над братской могилой в центре крепости и памятник Петру I, установленный в день празднования 250-летия Санкт-Петербурга.   Особняк Румянцева Особняк Румянцева — с 1802 года особняк принадлежал канцлеру Российской империи графу Н. П. Румянцеву. Граф был крупным меценатом и просветителем своего времени. Он увлекался науками и историей, создал коллекцию уникальных произведений культуры, древних рукописей, и исторических артефактов. Он собирал вокруг себя ученых, чьи труды увенчались изданием множества книг. В 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, в особняке завершились реставрационные работы. Интерьер основных помещений был восстановлен по состоянию на конец XVIII века. Одним из главных украшений залов особняка Румянцева является зеркало площадью 18 м/кв., вылитое цельным стеклом.   Музей-квартира А.А. Блока Музей-квартира поэта Александра Александровича Блока был открыт -25 ноября 1980 года к 100-летию со дня его рождения в доме в котором он прожил последние 9 лет — с 1912 до 1921 года. Его жена Л. Д. Блок бережно сохранила для потомков его личные вещи, архив, и библиотеку поэта.   Музей С.М. Кирова Квартира Музей С.М. Кирова находится по адресу Каменноостровский пр. д № 26. Киров жил в этом доме с 1926-1934г. в наше время в квартире открыт музей. Экспозии музея знакомят посетителей с жизнью и деятельностью пламенного трибуна революции. Представлены его личные вещи, библиотека. В рабочем кабинете вся обстановка сохранена такой, какой она была при жизни С. М. Кирова.   Музей петербургского авангарда Музей петербургского авангарда расположен в Петроградском районе Петербурга в доме-музее М. В. Матюшина. Деревянный дом был построен в в середине XVII века, а в 1912 году в одной из его квартир поселился художник Михаил Васильевич Матюшин (1861–1934) со своей супругой Еленой Генриховной Гуро (1877–1913) тоже знаменитой художницей и писательницей. Михаил Васильевич был не только художником, но так же музыкантом и литератором, и не случайно что в начале XX века его дом стал одним из центров культурной жизни Петербурга. Основная экспозициея музея рассказывает об основных этапах становления авангардной культуры в России в начале XX.   Монумент героическим защитникам Ленинграда Монумент создан по проекту народных архитекторов СССР В. А. Каменского и С. Б. Сперанского на площади Победы. Создателем 26 бронзовых скульптур — участников обороны Ленинграда стала М. К. Аникушина. Сооружение памятного комплекса было приурочено к 30-летию победы над фашистской Германией и состоялось 9 мая 1975 года . На его постройку собирались денежные пожертвования со всех уголков нашей Родины. Монумент имел огромное значение для тех кто пережил блокаду Ленинграда и принимал участие в обороне города. В подземном «Памятном» зале комплекса, размещена документально-художественная экспозиция, повествующаая об обороне и блокаде Ленинграда.   Музей печати Музей посвящен истории печатного дела в Петербурге и в России в целом, начала XX века. В доме по набережной реки Мойки размещены экспонаты связанные с типографским и издательским делом относящимся к началу прошлого века. Прессы, печатные машины, бумажные резки и т.д. Воссозданные издательские помещения бывшей типографии сами по себе являются ярким образцом промышленной архитектуры тех лет.   Крейсер «Аврора» Крейсер Аврора —легендарный крейсер Октябрьской революции. В составе военных кораблей революционной Балтики «Аврора» принимала активнейшее участие в революционных событиях 1917 г. 25 октября 1917 г. с крейсера был дан холостой выстрел — сигнал к штурму Зимнего дворца. С 1923 г. военный крейсер стал учебным кораблем; в 1948 г. он поставлен на вечную стоянку на Неве. В 1956 г. здесь организован филиал Центрального Военно-морского музея. Его экспонаты рассказывают о боевом и революционном пути корабля. О незабываемых событиях Великого Октября напоминают и радиорубка крейсера, откуда утром 25 октября (7 ноября) 1917 г. было передано написанное В. И. Лениным воззвание «К гражданаи России!», и историческое баковое орудие, выстрел которого стал сигналом штурма Зимнего дворца. тел. Крейсер Аврора 8 (812) 230 84 40 Официальный сайт: http://www.aurora.org.ru/   Кунсткамера Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина» Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый заповедник «Ораниенбаум» Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск» Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера 18-20 столетий Зоологический музей зоологического института РАН Константиновский дворец Кунсткамера Ледокол «Красин» — филиал музея мирового океана в Санкт-Петербурге Мемориальный музей «Разночинный Петербург» Музей гигиены центра медицинской профилактики Санкт-Петербурга Музей декоративно-прикладного искусства Санкт-Петербургской государственно-промышленной академии Музей-лицей Музей Петербургского метрополитена Музей подводных сил России имени А.И. Маринеско Музей политической полиции России Музей циркового искусства при большом Санкт-Петербургском цирке Музей электрического транспорта Санкт-Петербурга Музейный комплекс «Вселенная воды» Музейный комплекс «Исаакиевский собор» Концертно-выставочный зал «Смольный собор» Научно-исследовательский музей российской академии художеств Подводная лодка С-189 Российский государственный музей Арктики и Антарктики Российский этнографический музей Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства Санкт-Петербургский музей хлеба Центральный военно-морской музей Центральный музей железнодорожного транспорта Центральный музей связи им. А.С. Попова

Дата: 01.09.2014